Данный способ позволяет снять волшебное превращение героя в другого человека. Схема расположения объектов похожа на схему, описанную в части 1.

prevr.jpg

A – первый актёр
B – второй актёр, в которого должен превратиться герой
D – полупрозрачное зеркало
E – камера
F – фон, представляющий собой черный бархат
a, b – осветительные приборы

AD=BD
Силуэт B должен совпадать с силуэтом A. Свет a должен довольно ярко освещать героя, а свет b наоборот быть выключен. Далее по команде одновременно яркость света a уменьшают, а яркость света b увеличивают. За счет этого изображение актера A будет постепенно бледнеть, а актера B проявляться. При обратном синхронном увеличении яркости света a и уменьшении яркости света b, получим обратное превращение B в A.

В схеме из части 1 трансфокатором наехать на героя А так, чтобы маска в лице актера В не попадала в кадр. В этот момент B незаметно покидает площадку. Камера трансфокатором отъезжает и C идет вперед (С должен быть освещен в течении всего движения), при этом изображение C накладывается на изображение A и возникнет эффект прохождения через человека.

Данный способ позволяет снять призрака, обнимающего сзади героя.

A – актёр, вокруг которого по сценарию должен ходить призрак

B – актёр, накрытый черным бархатом, выполняющий роль маски

C – актёр, играющий призрака

D – полупрозрачное зеркало

E – камера

F – фон, представляющий собой черный бархат

a, b, c, d – осветительные приборы

Необходимые условия: AD=BD. Силуэт B должен совпадать с силуэтом A.

В качестве зеркала можно использовать старый фильтр от монитора или просто стекло, главное тонкое. Изображение C будет отражаться в зеркале D и накладываться на изображение A. Эффект присутствия C за героем A будет происходить за счет использования маски B, по форме повторяющей героя A. Освещение необходимо отрегулировать так, чтобы изображение C было бледнее изображения A.призрак

Данный прием был продемонстрирован Андреем Кирилловым на мастер-классе в Арт-кино.

shema1


© 2008 Самый лучший блог